Туристы недовольны инфраструктурой на Байкале в Иркутской области
Описание
Большинство туристов предпочитают спокойный и комфортный отдых. Но возможен ли он в Иркутской области, если есть вопросы к инфраструктуре в местах, где останавливаются путешественники? Этим вопросом сегодня задался Олег Фёдоров. Он расскажет, с какими неприятными сюрпризами сталкиваются порой отдыхающие в Прибайкалье.
Ежедневно с героями фильма «Кавказская пленница» фотографируются сотни туристов в Иркутске. К ним присоединилась и Татьяна Шибаева из Саратова. Женщина уже третий раз посещает столицу Прибайкалья и, конечно, жемчужину Сибири – озеро Байкал. Остановилась Татьяна в Листвянке. Условия проживания устраивают, а вот инфраструктура в посёлке – нет.
ТАТЬЯНА ШИБАЕВА, туристка:
«Сутки там от 5 до 6 тысяч. Но туда входит всё, там все удобства, можно сказать, что мы приехали из квартиры в квартиру. Так скажем, что пляж там не оборудован, можно было бы зону отдыха устроить получше».
Путешественников также возмущает отсутствие туалетов вдоль туристических маршрутов. Например, их почти нет на острове Ольхон. Всё упирается в природоохранное законодательство: там просто нельзя сделать централизованное водоотведение. Но и это не останавливает туристов. Они стремятся на Байкал. Правда, удивляются ценам. Про стоимость отдыха у озера даже пошутили на федеральном телеканале.
ВАДИМ КОПЫЛОВ, член правления Сибирской байкальской ассоциации туризма:
«Никто не делает специально цены под москвичей. Это байка, она есть по всем регионам. Нет такой сегрегации и не может быть. Просто цены вызваны повышенной себестоимостью, которую накладывает на нас пока ещё не развитая инфраструктура. Тоже самое касается кадровой проблемы. Потому что на сегодняшний день острейшая проблема, которая стоит перед туризмом, – это проблема кадров».
Обучать кадры и сохранять их на местах очень дорого. При этом доход от приезда иностранных туристов в нашем регионе упал. Если в 2019 году к нам приезжали около 400 тысяч иностранцев, то после пандемии в 20 раз меньше. Ещё одна загвоздка в том, что едут путешественники в Прибайкалье в основном летом и зимой, остальные полгода – простой. Поэтому нужно развивать событийный туризм.
ЕВГЕНИЯ НАЙДЁНОВА, руководитель агентства по туризму Прибайкалья:
«Для того чтобы у нас гостиничный бизнес существовал в круглогодичной основе и имел доход во всём сезоне, необходимо расширять ту самую "межсезонку". В рамках концепции событийного туризма мы планируем это делать, когда можно будет, создавая событийные мероприятия, получать поток туристов даже в тот сезон, который когда-то казался не сезоном».
Сейчас туристическая загрузка на Байкале составляет 60 процентов. Инфраструктура улучшится, если поток путешественников станет ещё больше и круглогодичным, так как средств в этой сфере станет также больше. Но хорошо ли это для заповедных мест и самого озера Байкал? Это уже другой серьёзный вопрос.