Частное образование: сообщество людей смелых и субъектных
Описание
Частное образование: сообщество людей смелых и субъектных
Частные школы в России, безусловно, супергерои. Но не все об этом пока знают. На слуху десяток московских имен: «Новая школа», «Летово», «Европейская гимназия» … Но за их плечами - несколько сотен невероятно смелых педагогов и родителей со всей страны, решившихся на собственный образовательный проект. Чтобы узнать их имена, увидеть их путь, осознать ту работу, что делают эти люди для нас, Елена Аралова, директор ED Architecture поговорила с Марией Миркес, экспертом в сфере образования, соучредителем онлайн-школы Digital Mirkes и лидером сообщества школ «Большой поток».
Мария обучает, консультирует школы по всей стране; проводит время с педагогами и родителями, поэтому как никто другой знакома с реальным положением дел. А за конкретными именами и историями, за опытом ее ежедневной работы хорошо просматривается и сам феномен частного образования в России:
▫️ Почему семьи переходят в частные школу или детский сад?
▫️ Зачем стране вообще нужно негосударственное образование?
▫️ Отчего в одних городах частные школы мощные, активные, а в других их просто нет?
▫️ С кем конкурируют частные школы? Спойлер: не с муниципальными.
▫️ Возможен ли конструктивный диалог «частников» и власти?
▫️ Где частные школы ищут педагогов?
▫️ И есть ли надежда…?
В ролике упомянуты несколько частных школ, детских садов и имен их руководителей, которые многое делают для сообщества частных школ:
▫️ Александр Мухин , директор Академии «Ростум», Пенза https://rostum.ru/
▫️ Анна Бронникова, учредитель и директор семейного Монтессори-центра «Розовая Башня» в Тюмени https://xn--72-mlcmsggcsiaj.xn--p1ai/
▫️ Анна Любченко, основатель образовательного порта «Научилус», Новосибирск https://nauchil.us/
▫️ Детский сад № 56, Кострома
▫️ Екатерина Масленникова, учредитель, директор частного детского сада «Вдохновение», Пермь https://vdohnovenie-59.ru/
▫️ Татьяна Андреева, основатель и директор «Умка школы», Красноярск, https://krasumka.ru/
▫️ Инна Шамрай, основатель и руководитель Школы твоих достижений «Солнечный город», Красноярск https://www.sg24.info/
▫️ Наталья Герасимова, директор образовательного центра «Астрея», Красноярск https://astreyafamily.ru/
▫️ Татьяна Смирнова, директор школы «Образ», Московская область https://obraz-school.ru/
▫️ Валерия Шварц, директор школы «Рождество», Московская область https://xn--80aefedwhxceqqn7e.xn--p1ai/index.htm
И еще несколько ссылок:
▫️ Сайт Марии Миркес https://mariamirkes.ru/
▫️ «Кубики субъектности» - книга, о которой идет речь в ролике, описывает практики субъектности в образовании, обобщает опыт педагогов, набор педагогических инструментов https://mariamirkes.ru/zakaz_books
▫️ «НооГен» - школа развития, в основе которой лежит технология развития креативного мышления за счет решения задач особого типа, так называемых «ноогеновских задач». Это онтологическое моделирование в ситуации противоречия. Событийное образование в стиле «образовательного экстрима». Подробнее про это https://www.youtube.com/watch?v=7HPduprYaQ4&t=6s
▫️ Сообщество сложных школ «Большой поток» - объединение тех, «кто двигает вперед образование, задает новые стандарты и создает питательную среду для роста». Более подробная информация: https://mariamirkes.ru/bolshoi?ysclid=ly4c5rgc7p627021974
-----
Таймкоды:
00:00 вступление
00:20 все началось с школы развития «НооГен»
01:33 сообщество сложных школ
02:15 частные, альтернативные, семейные школы - в чем отличия таких школ? Есть ли у них лицензия на образовательную деятельность?
04:44 сколько в России частных школ?
05:38 зачем частные школы нужны государству?
07:16 а семьям, обществу частные школы тоже нужны?
08:59 два типа частного образования: сервисное и экспертное
11:55 естественный отбор в отрасли: какие детские сады выживут
13:57 субъектность
18:15 классный кейс взаимодействия образовательного сообщества и государства
20:28 персонозависимый социум в России, и система образования тоже
23:37 в некоторых регионах много сильных частных школ, а в других совсем нет: почему?
26:19 мотивация учредителей частных школ: зачем идут в эту отрасль
27:15 продуктивный пример сотрудничества бизнеса и образованцев
27:35 почему в северных регионах страны частного образования почти нет?
29:42 экономика честных школ: «Образование пока бизнесом не является…»
30:48 общество в состоянии «мобилизации»: вариативность сильно падает, в том числе, в образовании – не лучшее время для частных школ
32:10 за последние несколько лет резко выросло благосостояние репетиторов – это конкурент частной школы или партнер?
34:42 выросли затраты семей на детских психологов: о чем это говорит?
36:12 «Отберем деньги у тарологов!»
37:37 как «школы новой волны» повлияли на отрасль?
38:38 «звезды» Большого потока: какие обычные частные школы помогают друг другу развиваться?
42:44 где частные школы ищут педагогов?
45:26 почему в России успешные частные школы не масштабируются
47:43 может ли школа изменить город, общество вокруг себя