Как СССР строили мост через керченский пролив. История Крымского моста.
Описание
Кры́мский мост, также Ке́рченский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск), и железнодорожного, являющегося частью линии Багерово — Вышестеблиевская. Имеет общую протяжённость 19 км, является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов и нередко называется самым длинным в Европе.
Создание транспортного перехода началось после не признанной большей частью международного сообщества аннексии Крыма Россией и резкого ухудшения российско-украинских отношений, поставившего перед российскими властями вопрос о создании независимой от Украины сухопутной связи с Крымом. Автодорожный мост был открыт в 2018 году, железнодорожный — в 2019—2020 годах.
Крымский мост используется Россией для снабжения своей группировки войск в ходе вторжения на Украину. Служба безопасности Украины дважды подрывала мост: 8 октября 2022 года на мосту был произведён взрыв, приведший к обрушению двух пролётов автомобильной дороги и сильному пожару на железнодорожной части моста, а 17 июля 2023 года — второй взрыв, разрушивший один из автодорожных