На лодке из Астрахани по Дельте Волги (Вторая часть)
Описание
Вторая серия нашего водно-моторного путешествия - изучения дельты Волги.
Возвращаемся мы на лодке Гризли по каналу Белинский банк, из Каспийского моря, в реке Бушму. Останавливает нашу лодку пограничный патруль, стоящий вначале канала. Пограничники проверили у нас российские паспорта, записали в журналы учета данные катера из судового билета. Проверили регистрационный номер отхода катера в море на Володарской заставе. Общались очень корректно, дружелюбно.
Мы вернулись в Азимут Отель Волга Астрахань. Поужинали, переночевали в отеле. Утром отправились на лодке дальше по маршруту.
Обошли по реке Белинский банк поселок Маково, заправились на плавучей заправочной станции в Маково 92 бензином. Пошли на лодке вверх по реке Корневой. По корневой поднялись до поселка Володарский, вышли в реку Чурка. Из реки Чурка перешли на лодке в реку Бузан. По реке Бузан поднялись по воде до поселка Красный Яр.
В Красном Яру уперлись в неразводной наплавной мост. Попробовали вызвать мост по речной рации. Ни на какие каналы речной радиосвязи наплавной мост в Красном Яру мост не отвечал. Пришвартовались к стоящему недалеко от наплавного моста через реку Бузан парому. Переговорили с сотрудниками транспортной безопасности охраняющими наплавной мост. Они сказали что мост разводится только за деньги, стоит это 16 тысяч рублей. Но сегодня на мосту никого нет и развести его даже за деньги не получится. Капитан с парома через реку Бузан нарисовал нам схему обходного пути поселка Красный Яр по рекам Прорва и Маячная. Сказал, что глубина и мостовой габарит позволит нашему катеру пройти по протокам под всеми мостами. Реки Прорва и Маячная оказались достаточно широкими и глубокими, позволили двигаться по ним на лодке на глиссировании.
Обошли Красный Яр, вышли опять в реку Бузан. Поднялись на лодке вверх по течению по Бузану, до города Нариманова, до его истечения из Волги. Вышли по Бузану из восточной части дельты Волги повернули уже по самой Волге налево в сторону Астрахани в западную часть дельты. Во второй раз осмотрели Астраханский вододелитель. Рассказал товарищам, что Астраханский вододелитель работает в паре с Бушминским гидроузлом и служат для обводнения, с целью нереста, восточной части дельты Волги.
Прошли на катере по Волге город Нариманов, показал друзьям судостроительную компанию Лотос и достраивающийся на ней пятизвездочный круизный лайнер Петр Великий.
Прошли на лодке по Волге город Астрахань. Двинулись вниз по течению к судоходному окончанию реки Волги. В районе поселка Волго-Каспийский судовой ход для торгового флота уходит из Волги направо в реку Бахтемир. Мы же идем налево в реку Старая Волга. Старая Волга является проходной для судов с небольшой осадкой. Доходим на катере по Старой Волге до места истекания из нее реки Полдневной. Дальше Волга перестает быть проходной даже для небольших лодок. Глубина 1,4 метра и стремительно уменьшается. Считаем это место символическим окончанием реки Волги для нашего катера. Река Волга пройдена нами на лодке полностью. Начинается она проходной для нашего катера на 38 километров выше города Твери и заканчивается на пятьдесят километров ниже города Астрахани. Весь этот путь по Волге длиной более 3500 км прошли на своей лодке полностью.
Поднимаемся по старой Волге до загородного отеля Итиль. Надуваем надувную двух метровую лодку, подвешиваем на нее двух тактный, двух сильный подвесной мотор. Пробуем сможет ли двух сильный двигатель в случае необходимости транспортировать по воде наш катер весом 3,5 тонны. Двухметровая надувная лодочка с двух-сильным двигателем с трудом, но перемещает по воде наш восьмиметровый катер.
Ночуем в отеле Итиль, наутро возвращаемся на лодке по Волге в Астрахань. Оставляем лодку на месяц на стоянку в Астраханском яхт-клубе «Яхтенная Верфь». Едем на машине домой.