На лодке из Астрахани в Волгоград по рекам Ахтуба и Волга. Вторая часть.
Описание
Продолжение водно-моторного путешествия на лодке из Астрахани в Волгоград по реке Волга.
Вернулись на лодке из реки Ахтуба в Волгу. Переночевали на базе отдыха «Зко-Порт», находящейся на левом берегу Волги, в Калмыкии, не далеко от населенного пункта Цаган – Аман.
Теоретически на лодке от Астрахани до Волгограда можно дойти не только по Волге, но и по реке Ахтуба. Но не в одном открытом источнике информации о судовой обстановке или хотя бы отзывов о возможности идти на лодке по Ахтубе от Ахтубинска до Волгограда не нашли. Поэтому идти на лодке дальше Калмыкии по реке Ахтуба не решились.
В «Эко Порту» дозаправили лодочный бак бензином до полного.
Почему-то на Волге между Волгоградом и Астраханью навигационная программа Navionix не адекватна. Картографический судовой ход абсолютно не соответствует фактическому. Спустя несколько минут начала второго дня водно-моторного путешествия по Волге, следуя по картографическому судовому ходу, мы чуть не оказались на мели на песчаной косе. Пришлось разворачиваться искать латеральные знаки реальной навигационной обстановки и двигаться по фактическому судовому ходу, по створным знакам. На одном из участков пути пройдя одни латеральные буи и створные знаки, не смог найти следующие знаки. Пришлось уходить с глиссирования и идти в водоизмещающем режиме искать фарватер на Волге.
Дошли на лодке по Волге до города Ахтубинска. Остановились покупаться на песчаной косе в районе Ахтубинска. На Волжских берегах песок очень мелкий как мука. Удивительно, но в конце июля вода в Волге не больше двадцати четырех градусов, хотя температура воздуха плюс сорок пять градусов.
Из-за отсутствия адекватной навигационной программы водно-моторное путешествие по Волге из Астрахани в Волгоград на лодке оказалось сложнее чем все предыдущие путешествия водой. Идти приходилось от одного латерального бакена до другого, строго следить за створными знаками. Прямо на судовом ходу Волги в двух местах из воды торчали подмытые деревья и коряги. В некоторых местах песчаные косы почти полностью перегораживали всю Волгу, оставляя для судового хода лишь небольшой проход на реке.
В конце июля температура воздуха в Астраханской и Волгоградских областях днем не опускается ниже сорока градусов по Цельсию. Лодка без движения раскаляется выше пятидесяти градусов. Даже вентиляторы начинают дуть не освежая, а наоборот еще более прогревая тебя.
По водному маршруту следования песчаные острова на Волге возвышались большими барханами над речной гладью.
Внимательно обруливая острова, косы и мели мы к вечеру добрались до Волгограда. Лодку, на следующий месяц, оставили в яхт-клубе «Семь Футов».
Переночевав в гостинице, на следующий день, отправились на машине сопровождения из Волгограда в Астрахань, забирать свою машину, стоящую в точке старта водно-моторного путешествия, в Астраханском яхт-клубе «Яхтенная Верфь». Спустя сутки двумя машинами вернулись домой в Ейск.